Какие должны быть действия ГАИ при ДТП и надо ли в них вмешиваться

                     Прокомментировать     

Предлагаю сегодня обсудить тему про действия ГАИ при ДТП.

Основные документы регламентирующие работу работников госавтоинспекции на месте аварии это Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы № 111 и Инструкция по оформлению работниками Госавтоинспекции МВД материалов об административных нарушениях №77. Имеются некоторые отличия как должны действовать инспекторы ДПС в зависимости от того какая авария произошла: повреждены только автомобили или пострадали люди. Сейчас я подробно расскажу об этом.

Но вначале небольшое лирическое отступление. Сегодня хорошим тоном считается следовать западным принципам и в том числе рассчитывать что ты   должен хорошо и глубоко разбираться лишь в том, что касается касается твоей профессии. В остальном тебе всегда окажут помощь такие же узкие специалисты в других сферах жизни. Возможно в Европе и Америке это и так, но из своего опыта знаю – у нас надо ой как обыскаться чтобы найти хорошего специалиста досконально разбирающегося в своем вопросе. Поэтому и считаю, что мы, при сложившейся системе, должны разбираться хотя бы поверхностно, со знанием основных моментов, в жизненных ситуациях куда мы можем попасть. Вот эту основную цель я преследую когда пишу заметки в своем блоге. До специалиста надо еще дозвониться иногда встретиться, а бывает ситуация складывается так, что первые сказанные слова и записанные вроде как в ничего незначащем объяснении, впоследствии сыграют основную роль.

Кстати у нас никто не предупреждает как в Америке: “Вы имеете право хранить молчание. Ваши слова могут быть использованы против Вас”.

 Какие должны быть действия ГАИ при ДТП и надо ли в них вмешиватьсяИнструкцией установлены довольно жесткие нормы прибытия нарядов ДПС при получении информации о ДТП: 15 минут для города с населением свыше одного миллиона человек, 20 – если население до миллиона, 30 минут при аварии на дороге государственного значения, 1 час если происшествие случилось на других дорогах.

Попутно замечу, что никогда в жизни не видел столь стремительно приезжающих гаишников.

Если есть пострадавшие: работник ГАИ должен обеспечить  их доставку в больницу, до приезда следственной группы с участием двух свидетелей зафиксировать обстоятельства ДТП, установить очевидцев и водителей причастных к аварии, получить от них первичные объяснения. По поручению прибывшего следователя и с участием понятых проводит необходимые замеры и осмотр транспортных средств. Эти данные заносятся следователем в протокол. В случае если водитель оставил место ДТП принимает меры по установлению автомобиля.

Обращаю внимание, что в данном случае протокол осмотра места происшествия, схема к нему составляются следователем. Работник ГАИ лишь помогает ему.

Если повреждены только транспортные средства — главное лицо на месте происшествия инспектор ДПС: он составляет протокол осмотра и схему к нему, берет объяснения от участников и свидетелей ДТП, снимает показания технических приборов,  средств фото и видеофиксации.

Важно – на схеме должны быть графически зафиксированы:

— участок дороги, где произошло происшествие, его ширина, ширина тротуаров и обочин,

— постоянные ориентиры, к которым делается привязка всех объектов и следов,

— участвующие в ДТП транспортные средства,

— следы тормозного пути,

— другие следы и предметы: осколки стекла, обломки кузова, осыпание грунта и т.д.,

— координаты столкновения,

—  размеры и размещение дефектов дорожного покрытия,

— дорожная разметка.

Ведь если был сильный удар – автомобили разбрасывает в разные стороны. Место столкновения устанавливается либо по тормозному пути, либо по следам осыпания грунта, осколкам, фрагментам кузова. Неправильно указанное место столкновения может коренным образом изменить обстоятельства происшествия.

В обоих случаях водителям выдается справка о повреждениях, полученных транспортными средствами.

Хочу обратить внимание, что к сожалению, как правило, оформляющие документы ДТП работники, занимают ту или иную сторону, и уже с этой позиции составляются схемы и протоколы. Это нужно учесть и внимательно изучить схему осмотра места происшествия, обратить внимание понятых и инспектора на допущенные нарушения, если таковые есть. При отказе внести исправления написать свои замечания на схеме или в объяснениях. Ведь в любом случае Вы будете подписывать схему и протокол осмотра. Возможно попытаться сфотографировать на телефон схему или сделать аудиозапись разговора с инспектором. Ведь Ваши правильные действия на месте происшествия основа для эффективной защиты, если такая понадобиться.

Инструкцией кстати установлен порядок, по которому схема и фото, сделанные на месте аварии, выдаются по заявлению водителей, в подразделении ДПС.

Небольшая иллюстрация к сделанным предостережениям. Перед новогодними праздниками произошло ДТП, в котором с одной стороны был наш водитель, с другой иностранец, длительное время проживающей в нашей стране, как говорят обрусевший. Наш на “Нексии”, иностранец – на джипе. В начале инспектора обвиняли в происшествии второго, но после разговора с ним, протокол был составлен на водителя “Нексии”. Дело пошло в суд. При ознакомлении с материалами выяснилось:  в схеме осмотра появились дополнительные стрелочки, указывающие на выдуманную инспектором траекторию движения “Нексии”, что совершенно меняет картину происшедшего.

Надеюсь я ответил на вопрос: стоит ли контролировать действия ГАИ при ДТП?

 

Больше не будем о грустном. Смотрим видеошутку:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<>Добавить в социальные закладки