Момент возникновения опасности для движения – нужно ли это водителю?

                     8 коммент.
{lang: 'ru'}

 Момент возникновения опасности для движения нужно ли это водителю? Доброго времени суток друзья. Итак, как понимать “опасность для движения” и момент возникновения опасности для движения. Чем отличаются эти два понятия?

Начну с того, что вообщем то эти определения говорят об одном и том же. Но если понятие “опасность для движения” раскрыто в ПДД, то момент возникновения опасности – наиважнейшие данные, на основе которых эксперт – автотехник выстраивает свои выводы. Какие еще исходные данные нужны специалисту, откуда они берутся и для чего это нужно знать лицу, которого хотят обвинить в ДТП – об этом мы уже говорили.

Опасность для движения – пункт 1.10 ПДД

ПДД дает такое определение опасности для движения: “изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего ее) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться.”

На мой взгляд – это определение и момента возникновения  опасности для движения. Хотя многие специалисты считают, что момент возникновения опасности формулируется в различных методических рекомендациях. Но это так к слову.

Возникновение опасности для движения – эта точка отсчета для выполнения водителем действий, направленных для избежания ДТП. Поэтому при защите интересов водителя именно на этот момент необходимо обратить особое  внимание.

Эксперты очень жестко подходят к определению момента возникновения опасности для движения  в случаях если пострадали дети. Считается что если водитель наблюдает малолетних детей, которые без надзора взрослых, находятся вблизи проезжей части, то он должен  воспринимать это как возникновение опасности и снизить скорость автомобиля, вплоть до его остановки. В этом случае и эксперты, и суд исходят из того, что дети не могут надлежащим образом оценить дорожную ситуацию. Практически также расценивается выкатывание на проезжую часть мяча, т.к. за ним с большой долей вероятности может броситься ребенок.

Если же участниками происшествия являются взрослые, то это совершенно другая ситуация. В этом случае водитель, как это и предусмотрено ПДД, вправе рассчитывать что другие участники дорожного движения также будут тщательно выполнять своих обязанности. Поэтому он не должен снижать скорость или останавливаться перед каждым пешеходом, который приблизился к краю тротуара. Ведь п.4.14 ПДД обязывает пешехода перед выходом на проезжую часть убедиться в отсутствии опасности для себя и других участников движения.

Аналогичные обязанности и у других водителей.

Отдельным случаем опасности считается движение в пределах полосы транспортного средства иного автомобиля, который двигается навстречу общему потоку.

Какие практические выводы мы можем сделать для себя?

1. Момент возникновения опасности для Вас это появление в в зоне видимости движущегося пешехода, который приблизился к Вашей полосе движения.

2. Опасностью для движения также считается момент, когда пешеход, пересекая проезжую часть, изменяет темп либо направление движения.

3. Таким же является момент изменения технического состояния транспортного средства. Например, возникновение во время движения автомобиля технической неисправности.

4. При столкновение транспортных средств считается, что опасность возникает когда водитель имел объективную возможность обнаружить действия другого водителя, которые противоречат правилам, и должен был принять соответствующие меры.

Вот эти положения стоит всегда учитывать: как при езде, так и в случае разбора ДТП.

Общие рекомендации экспертов следующие: опасность для движения   возникает в момент, когда для предотвращения ДТП водитель должен принять необходимые меры, если он может обнаружить опасные действия водителей других транспортных средств или такие же действия пешеходов.

 

 Момент возникновения опасности для движения нужно ли это водителю?
Share this post for your friends:
Friend me:

No related posts.

        Рубрика: ДТП - что важно?.             Метки:        

комментирование через facebook





К записи "Момент возникновения опасности для движения – нужно ли это водителю?" оставлено 8 коммент.

  1. Виктор пишет:

    Пардон, это ж судя по сайту на Украине, а я то, все про Россию …

  2. Виктор пишет:

    Автор вероятно не знаком с судебной практикой. Под опасностью для движения, которая обязывает водителя снизить скорость и остановиться, причем даже если он не в состоянии ее обнаружить, судья может признать и простой звук и назначить наказание в виде реального лишения свободы на значительный срок. Так что будьте начеку. Если у Вас ослаблен слух или вообще отсутствует, несмотря на то, что законодатиельство не запрещает таким лицам управлять транспортными средствами, лучше ездить в метро. Вот такие вот практические выводы.

    • admin пишет:

      Я действительно из Украины и не знаком с российской судебной практикой. Но не думаю, что Россия так ушла вперед, определяя момент возникновения опасности. По крайней мере из той специализированной литературы, которая есть в свободном доступе в интернете, я могу сделать вывод, что и по сих пор и украинские и российские правоприменители пользуются одинаковыми, еще советскими источниками – исследованиями ученых – автотехников: Кристи и Илларионов. Поэтому если один “умный” судья решил что момент возникновения опасности это просто звук, на который должен реагировать водитель, это еще не судебная практика. У нас такие же умные судьи рекомендуют мужчинам, у которых новая семья и в этой семье родился ребенок, чтобы снизить размер выплачиваемых алиментов на ребенка, новой жене подавать иск о взыскании алиментов с этого мужчины. А без этого иска они считают что нет оснований для удовлетворения иска мужчины.

  3. пишет:

    хорошо сказано

  4. пишет:

    Да, водитель должен быть начеку всегда. И всякие там мобильные устройства, в том числе и навигаторы- только отвлекают.

  5. пишет:

    Спасибо. Впервые знакомлюсь с этим термином. Постараюсь запомнить и применять на практике.

  6. пишет:

    Это вообще больной вопрос нашей страны. Водители считают себя главнее пешехода. А должно быть равенство!

  7. пишет:

    На дороге каждую минуту может поджидать опасность, поэтому надо быть всегда предельно внимательным!

Оставить свой комментарий

<>Добавить в социальные закладки