Инструкция сотрудника ГАИ — дает ли она право пинать ногами?

                     Прокомментировать     

Вчера вечером стал невольным свидетелем такой картины. Работник ГАИ увидел подъезжающий мопед, на котором ехали двое подростков. Он спрятался за патрульную машину. Когда мопед поравнялся с ним со всей силы пнул мопед ногой, пытаясь опрокинуть его. Водитель смог удержать равновесие и  продолжил путь.

У меня после этого возник вопрос: позволяет ли инструкция сотрудника ГАИ таким способом останавливать транспорт?

Открыл Инструкцию по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы  Госавтоинспекции МВД, утвержденную приказом министра внутренних дел от 27.03.2009 года. Инструкция довольно объемная и досконально описывает действия сотрудника ДПС в разных ситуациях: при несении службы на автомобиле, пешком, на посту, как регулировать дорожное движение, как преследовать автомобиль, причины остановки и как надо останавливать транспортные средства, методы общения с водителями. Почитал внимательно инструкцию для инспектора ГАИ и сделал любопытный вывод. Оказывается если бы работники милиции досконально выполняли то, что им написали их начальники, то мы бы общались с совершенно другими сотрудниками ГАИ.

Смотрите сами! Вот всего лишь несколько интересных пунктов. Оказывается что у каждого инспектора ДПС, выполняющего свою работу, должна быть карточка маршрута. И он не может  по своему желанию уйти с маршрута, сменить его либо останавливать автомобили   в любом понравившемся месте.

Ему прямо запрещено: обращаться на “ты” к водителям, разговаривать с ними в пренебрежительном тоне, грубо, использовать оскорбительные жесты, выдвигать безосновательные обвинения, нарушать либо игнорировать ПДД, использовать несертифицированые или не прошедшие поверку приборы, использовать для службы частные автомобили.

После остановки транспортного средства инспектор должен сам подойти к автомобилю, поздороваться, назвать причину остановки и суть совершенного нарушения, представиться и лишь после этого потребовать предъявить документы.

Принимая решение остановить автомобиль, работник милиции должен учесть все последствия: причину остановки, окружающее движение и обстановку. И чтобы останавливаемый автомобиль не создавал опасность для других участников дородного движения. Требуя остановиться, он должен подавать сигнал жезлом, рукой или свистком, с тротуара или обочины. Причем этот жест должен быть понятен водителю.

Возвращаясь к нашему мопеду: в чем же был сигнал остановки для водителя? В пинке ногой? А если бы мопед на ходу опрокинулся чтобы случилось с ездоками? Успели бы затормозить другие водители следующие за мопедом или по соседней полосе?

Инструкция называет ограниченные причины остановки – их всего десять. Не буду их перечислять все, но одними из первых указаны нарушение правил дорожного движения водителями, отсутствие   номерного знака или его несоответствие установленным требованиям. Мне интересно – как инспектор ДПС узнал, что у мопеда отсутствует гос.номер, ведь он у него расположен сзади?

Так что инструкция  сотрудника ГАИ и реальная жизнь пока находятся на разных полюсах.

А может надо заставлять их жить по правилам? Ведь способы для этого есть. Несколько действенных методов я уже называл: вот один, а это второй, есть еще и третий, самый доходчивый. А какие способы знаете Вы?

А в конце – давайте улыбнемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<>Добавить в социальные закладки