необходимые, но не безусловные правила безопасной езды (часть1)

                     Прокомментировать     

Правила безопасного движения  в городе. Сегодня улицы большинства наших городов превратились в гигантские пробки. Недавно услышал шутку, что скоро исчезнет профессия «водитель маршрутки», вместо нее будет новая профессия – «стоящий в пробке». В такой обстановке мы нервничаем, переживаем о грядущем опоздании. Но умеем ли мы двигаться так, чтобы не создавать пробки, или уменьшать их последствия? Вот несколько советов специалистов. Новичку не стоит выезжать на улицы с интенсивным движением, пока не доведены до автоматизма навыки управления авто, т.е. пока вы не перестанете думать: что включить,  что нажать, а будете  это делать на автомате. Не стоит выезжать из гаража или со стоянки на автомобиле с непрогретым двигателем. В самый неподходящий момент, когда надо будет быстро набрать скорость, двигатель не сможет войти в рабочий режим. Не стоит думать, что первая передача нужна только для того, чтобы тронуться с места, а значит как можно скорее надо переключаться на вторую передачу. Если Вы это делаете постоянно, стараясь как можно скорее проскочить перекресток, двигатель вашего автомобиля регулярно перегружен. Остановившись на красный свет, старайтесь не мечтать, а следить за сигналами светофора, при переключении на зеленый свет сразу начинать движение за впереди стоящим автомобилем – этим достигается повышенная пропускная способность светофора.

Также стоит придерживаться следующих правил: двигайтесь на автомобиле осмотрительно, в большом городе не нужна быстрая, лихая езда. Выезжайте всегда на исправном автомобиле – в противном случае именно вы будете источником возникновения пробки. Всегда отслеживай ситуацию не только впереди машины, но и то, что происходит сбоку и сзади твоего автомобиля. Для этого не надо вертеть головой – ведь существуют зеркала заднего вида, которые для этого и предназначены. Поэтому регулярно смотри в зеркала и впереди себя, отслеживая обстановку хотя бы на 4-5 машин вперед. Это позволит избежать тебе попадания в пробку. Заранее планируй маршрут движения по городу – так быстрее попадешь в конечный пункт.

Правила безопасного движения в деревне. Да, двигаясь по сельской дороге или по деревенской улице, мы не испытываем тех неудобств, которые есть в городе. Но здесь опасности для движения никак не меньше. Ваше внимание должно быть приковано к боковым выездам. Отсюда неожиданно может выскочить телега или трактор. И не смотря на то, что стоит знак «уступи дорогу», пытаться без остановки проскочить перекресток. Необходимо остерегаться на сельской дороге и следов грязи, которые остались от агрегатов, выехавших с поля или грунтовой дороги. Это тоже самое, что попасть на лед – резкое, неосторожное движение и машину понесет. Ночью же есть большая доля вероятности налететь на телегу, которая не оборудована светоотражателями, или они закрыты нагруженным сеном. Такое было и у меня, когда на международной трассе, ночью, я  «догнал» телегу, доверху нагруженную «свежеворованным» сеном. Увидел ее практически в последние секунды. Тормоза не помогли. Любимое занятие сельских хлопцев это поехать в соседнее село на дискотеку либо в придорожное кафе, которое по выходным превращается в танцпол. И, конечно, чтобы показать кто первый парень не деревне надо приехать на своей автомашине. Где танцы, там и «горячительное». Ну и обратный путь домой уже на «веселе», благо ГАИ редко посещает деревни. Поэтому не стоит удивляться, увидев  ночью на сельской дороге автомобильные гонки и другие забавы.

скоростной режим Нужно помнить, что двигающийся автомобиль не может остановиться мгновенно, когда водитель увидел или ощутил опасность, или для этого возникла необходимость. Для того чтобы машина остановилась, нужно чтобы произошла реакция водителя на ситуацию, он нажал на тормоз, тормозная система сработала и погасила энергию движения автомобиля. Все это складывается в такое понятие как остановочный путь автомобиля, который зависит от индивидуальной реакции водителя, состояния тормозной системы автомобиля, качества шин и дорожного покрытия.

Время реакции водителя на опасность и время срабатывания тормозной системы в совокупности составляют около 1 секунды. Много это или мало? Эксперты утверждают, что за это время автомобиль при скорости движения 20км/ч пройдет 5,6м, а при скорости 60 и 100 км/ч – соответственно – 17 и 28 метров. Но это не путь остановки автомобиля, а всего лишь расстояние, когда водитель отреагирует на возникшую ситуацию и тормозная система будет приведена в действие, и лишь после этого начнется затормаживание автомобиля. На сухой дороге – это 14 метров тормозного пути при скорости 50 км/ч, 80 км/ч – 35метров, 100 км/ч – 60 метров. Итого – при скорости 60 км/ч в случае возникновения опасности до полной остановки автомобиля он будет двигаться еще около 31 метра. Хватит ли вам внимания, чтобы заблаговременно увидеть препятствие, и хватит ли тормозного пути, чтобы избежать столкновения?

Энергия разрушения при столкновении напрямую зависит от массы машины и квадрата ее скорости. Поэтому скорость равная 100 км/ч и более при столкновении это смертельная опасность для людей, находящихся в автомобиле. Те же эксперты поясняют, что при скорости не более 50км/ч у людей в большинстве своем преобладают легкие травмы. Более высокая скорость – и травмы становятся тяжелей. А при скорости свыше 80 км/ч для пассажиров эти травмы в большинстве случаев смертельны, такие же последствия для водителя при скорости свыше 90 км/ч.

Но следует заметить, что сама повышенная скорость – это еще не опасность. Страшно когда такую скорость выбирают бездумно, без учета реальной ситуации. Вот те ситуации когда стоит снизить скорость: небольшая ширина проезжей части (сужение дороги, дорога под мостами и путепроводами, ремонт дороги); дорога имеет плохое покрытие или плохое состояние дорожного полотна; при обнаружении на пути движения пешеходов или животных; объезд неподвижного препятствия либо разъезд со встречным транспортным средством; в зоне видимости наблюдается скопление людей или двигаются дети; проезд железнодорожных переездов; движение в крутом повороте. Не надо также забывать, что при длительном движении на большой скорости наступает психологическое привыкание к ней. И если даже мы сбрасываем скорость и едим медленнее, то требуется 30-40 секунд, чтобы привыкнуть к новой скорости. А сначала мы считаем, что автомобиль едет очень медленно.

обгон  При выполнении этого маневра от водителя требуется повышенное внимание и хорошо отточенное умение. Если выполнять несколько несложных правил, то ваш обгон всегда будет безопасным. Во – первых, не надо обгонять сходу медленно движущийся автомобиль. Водитель может резко изменить траекторию движения или применить неожиданный маневр, а вы не сможете на эти действия отреагировать. Кроме того, безопасный обгон – это обгон совершаемый за короткий промежуток времени, а для этого обгоняющий должен иметь запас скорости. Этого лучше достичь переключаясь на низшую передачу – тогда двигатель дает автомобилю наибольшее ускорение. Из этого следует правило второе – нельзя обгонять на последней высшей передаче. Потому что мощности и энергии двигателя может не хватить, чтобы быстро завершить обгон и вернуться на свою полосу. Ошибкой является   и желание водителей подъехать как можно ближе к обгоняемому автомобилю. Надо оставлять между машинами 20 – 30 метров, чтобы когда обгоняющий выехал на встречную полосу для оценки ситуации у него была хорошая обзорность, а в случае необходимости – свободное расстояние чтобы вернуться на свою полосу движения. В – третьих, старайтесь объективно оценивать обстановку до совершения маневра.  Это значит не обгонять при подходе к излому дороги (крутому повороту, спуску или  подъему), внимательно следить за действия обгоняемого, не рассчитывая на то, что он правильно реагирует на ваши световые сигналы, оценить путь необходимый для обгона и расстояние до встречного транспортного средства. В – четвертых, всегда пользуйтесь зеркалом заднего вида по назначению, а не для оценки своей внешности. Перед обгоном необходимо убедиться, что сзади вас никто не пошел на обгон. В – пятых, не следует обгонять справа. Движущийся впереди водитель не ждет от вас такого маневра и  обычно не смотрит в правое зеркало заднего вида. Поэтому если он неожиданно примет вправо, то виновником ДТП признают вас. И последнее – обгоняя ночью своевременно переключайтесь с дальнего на ближний свет фар. Это необходимо сделать, когда свет  вашего автомобиля отразится от светоотражателей догоняемого автомобиля. Будьте внимательны – если вдруг увидели, что свет от ваших фар не отражается от дороги, а как бы провалился в темноту – усильте внимание. Значит впереди может ехать фура или двигаться пешеход в темной одежде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<>Добавить в социальные закладки