Нужны ли нам ГАИ, ГИБДД и прочие Д?

                     Прокомментировать     

Для чего нужны организации, название которых я вынес в заголовок?

 Нужны ли нам ГАИ, ГИБДД и прочие Д?Основные их обязанности  — контроль за безопасностью дорожного движения. По крайней мере так указывается в законодательстве. Но так ли это?

Недавно в одном крупном городе провели опрос о соблюдении ПДД участниками дорожного движения. Вот некоторые мнения:

  • пешеход –  основная проблема для меня – тяжело перейти дорогу по пешеходному переходу не оборудованному светофором,
  • водители — у большинства пешеходов нет ни грамма уважения к водителям. Они гуськом переходят дорогу с двух сторон. И это может тянуться бесконечно, если ты не успеваешь проскочить. Из-за этого все время заторы. Неужели они не могут собраться по два-три человека и только тогда переходить?
  • пешеход — водители маршруток – сумасшедшие. Из-за них  дорогу переходить страшно. Загорается желтый свет, а они давят на газ, хотят проскочить. Но в это время уже красный горит. Считаю, что битие определяет сознание. Нужно бить по карману нарушителя. Накажут таких, другие будут думать как поступать.

Получается, что все недовольны поведением друг друга : пешеходы – водителями, а те в свою очередь – пешеходами. Наверное в такой ситуации нужен арбитр. Может в этом роль ГИБДД?

Посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. В Украине прошло три года как стали действовать новые штрафы. Сейчас именно госавтоинспекция  выступает с инициативами вновь ужесточить наказание и на порядок повысить штрафы. Возникает вопрос – для чего? Вернее для кого?

За 11 месяцев 2011 года сотрудниками ДПС было выписано протоколов на сумму 665 миллионов гривен (более 83 млн долларов). Оплачено и взыскано штрафов на 631 млн гривен, т.е. практически вся сумма.

Не стоит забывать что если штраф своевременно не заплачен, то по КУоАП его сумма тут же удваивается. Неплохой стимул для “забывчивых”, не правда ли?

Так может основная задача дорожной милиции пополнять доходы государственного бюджета?

В подтверждение второго тезиса приведу небольшой пример. В свое время в нашем небольшом городке когда местный бюджет испытывал очередные трудности мэр вызывал к себя начальника подразделения ГАИ и отдела милиции и настоятельно просил активизировать работу по фиксации административных правонарушений. После этого бравые участковые шли разбираться  с уличными торговцами, а на дорогах начиналось массовое составление протоколов. Городские финансы получали неплохую подпитку.

Все таки пожалуй роль ГАИ в этом – приносить немалые доходы в бюджеты всех уровней.

Стоит еще вспомнить о регистрации, перерегистрации автомобилей, приеме экзаменов, выдачи водительских удостоверений – все это тоже платные услуги.

А вот уже регулирование дорожного движения, контроль за состоянием дорог и все прочее – это не основная работа. Поэтому и взятки, и регулярное нарушение прав водителей, и беспричинные остановки транспорта – на все это смотрят сквозь пальцы пока государство получает деньги.

Не согласны? Тогда Ваши аргументы.

Кстати. Как правило, среди водителей не найдешь человека, который был бы доволен работой инспекторов движения и их методами общения. Учитывая, что фактически в каждой семье есть как минимум один автомобиль, то получается что такое мнение практически у всех.

Тогда вопрос – кто же стремиться устроиться на работу в ГАИ?  Яндекс по запросу “как пойти работать в ГАИ” выдает 11 млн. ответов.

улыбнемся:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<>Добавить в социальные закладки