Мы водители, и мы разные. Но Правила для всех одни?

                     Прокомментировать
{lang: 'ru'}

 Мы водители, и мы разные. Но Правила для всех одни? Сегодня кто-то сел за руль впервые, а кто-то наоборот не расстается со своим автомобилем, и даже к магазину подъезжает под самый порог. Мы  водители. Но все разные. Но задумывались ли мы все о том, что  каждый из нас понимает под безопасным движением? Что это такое: безопасная скорость, безопасная дистанция или виртуозные навыки вождения?Дорожная обстановка, которая сопровождает каждое наше движение за рулем автомобиля, всегда состоит из нескольких неразрывных элементов: мы и наше поведение за рулем; другие участники дорожного движения – водители и пешеходы;  дорога, ее сложность и состояние. Поэтому будущим водителям всегда внушают: думай за того кто едет впереди тебя, думай за того кто находится за тобой, думай за того, кто двигается тебе на встречу. Не знаю, может быть сейчас, в современных автошколах так не учат, но меня учили именно так. Я получил права еще в школе, окончив курсы в учебном комбинате при средней школе.

Я не перестаю удивляться когда наблюдаю как по узким улочкам маленького города несутся “виртуозы вождения” с бешеной скоростью. О чем они думают? Наверное о том, что машина это лошадь, которой только скажи “тпппру” и она тут же мгновенно остановиться? А возможно они представляют себя на гоночной трассе с высоченными ограждениями, где никто не сможет неожиданно выскочить на трассу и попасть тебе под колеса. Конечно мы понимаем где  живем. Да, есть возможность  ”отмазаться” и сделать так с помощью “независимых судей” и “незаинтересованных экспертов”, что будет виноват кто-то другой. Ну а дальше что?

Понимаю что про совесть и душу таким напоминать не надо. Для них это пустой звук. Но все же это не пройдет даром? И если не ты, то твои дети за это ответят. Но ладно. Оставим этот разговор на потом. Мы сегодня говорим о другом.

Кто из нас умеет визуально представить какое расстояние вот до того препятствия или до этого автомобиля? Да, я и сам это делаю с трудом. А вот теперь на то, что стоит обратить внимание. Только “голый” тормозной путь на нормальной дороге составляет на скорости 60 км/ч – 23-30 метров, 90 км/ч – 50-60 метров, 120 км/ч – более 90 метров. Эта если не принимать во внимание метры, который проедет машина пока водитель среагирует на препятствие и нажмет тормоз, и пока сработает тормозная система. Да и дорожное полотно должно быть идеальным. Так сколько шансов у нас есть  избежать столкновения с неожиданно появившимся препятствием если мы едем по городу даже с разрешенной скоростью в 60 км/ч?

А если мы собрались обогнать автомобиль, который, по нашему мнению, слишком медленно едет, Да он просто “ползет”, а не едет, а мы, конечно, торопимся, у нас дела. Сколько нужно иметь свободных метров впереди себя чтобы безопасно обогнать? Вот сухие цифры. Скорость обгоняемого авто – 30 км/ч, если ты обгоняешь его с превышением скорости на 10 км впереди должно быть минимально 280 метров без каких-либо препятствий. Если наша скорость будет уже 50 км/ч, то необходимое расстояние уменьшится до 200 метров и будет сохраняться примерно таким же и при условии если мы увеличим свою скорость. Если же скорость впереди идущей машины 40 км/ч, то нам необходимо чтобы обогнать ее иметь скорость как минимум 50 км/ч и свободное пространство в 450 метров. Ну и как Вам эти величины? Меня впечатляют. Возможно это возраст, но я уже стараюсь сдерживать себя, нажимая на педаль.

Я не призываю ползать как черепахи. Машина для того и нужна чтобы в современном мире успеть все и как можно быстрее. Но если дорога имеет одну или две полосы в одну сторону, и она не имеют ограждения от тротуара, давайте дорогие братья водителя, берясь за руль, будем думать о последствиях наших действий. Ведь управляем мы источником повышенной опаснности.

Удачи Вам. Автор сайта “Я, автомобиль и …девушки”.

 

Давайте улыбнемся:

 Мы водители, и мы разные. Но Правила для всех одни?
Share this post for your friends:
Friend me:

No related posts.

Навигация

Предыдущий пост:

комментирование через facebook





Оставить свой комментарий

<>Добавить в социальные закладки