Регистрация ГБО в ГАИ: стоит ли оно того?

                     3 коммент.
{lang: 'ru'}

 Регистрация ГБО в ГАИ: стоит ли оно того?Вы решили переоборудовать Ваш автомобиль на газовое топливо. Нужна ли регистрация ГБО в ГАИ, сколько это стоит и как сэкономить – вот те вопросы, на которые я постараюсь ответить.

С учетом постоянного роста цен на бензин установка на автомобиль газового оборудования это возможность существенно снизить свои затраты на каждодневные поездки. Но узнав цену на переоборудование стоит помнить, что в техпаспорте автомобиля указывается вид топлива, на котором работает двигатель, а значит должен быть указан и газ. А внесение новой записи – это  дополнительные затраты. Стоит ли это делать?

Если разбираться с точки зрения законодательства, то  большинство из них –  которые приняты позже, противоречат или не совпадают с более ранними. Понятно, что работники ГАИ гнут свое и утверждают, что при установке ГБО автомобиль должен быть перерегистрирован, в противном случае они составят протокол, взыщут штраф и даже могут запретить эксплуатацию машины путем постановки ее на штрафплощадку.

Но. Если мы откроем основной нормативный акт, регулирующий интересующую нас тему, а это будут Правила государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин …, утвержденные постановлением Кабмина от 07.09.98 г. № 1388, то в пункте 33 прочитаем, что перерегистрация транспортных средств производится в случае изменения цвета или марки транспортного средства вследствие переоборудования или замены двигателя или кузова, других составных частей, имеющих идентификационные номера. Из последующих пунктов можно еще раз сделать вывод, что под переоборудованием понимается замена кузовов (рам), т.е. деталей, имеющих номера.

Пожалуй есть еще несколько положений, которые имеют отношение к регистрация ГБО  в ГАИ:

  • переоборудование транспортных средств для работы на газовом топливе осуществляется только хозяйствующими субъектами, которые имеют разрешение о согласовании конструкции транспортного средства на соответствующий  переоборудование,
  • переоборудование транспорта, в результате которого меняется его полная масса и ее распределение по осям, центр тяжести(а как известно установка баллонов меняют массу автомобиля), осуществляется по согласованию с производителями транспортных средств,  или с государственным предприятием “ГосавтотрансНИИпроект”, либо  Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД.

Как видно нигде нет прямого указания на обязательность перерегистрации и замены технического талона из-за установки ГБО. Напротив речь идет о внесении изменений в конструкцию авто с заменой номерных деталей или агрегатов. Газовое оборудование таким не является.

Но решение всегда остается за конкретным водителем: доказывать свои права, отстаивать их в суде или идти в МРЭО, где получить новый техпаспорт на автомобиль.

Кстати, попутно замечу, что суды становятся на сторону водителей.

Если Вы решили ехать в ГАИ, то у Вас должны быть, выданные фирмой – установщиком оборудования:  акт приёма-передачи транспортного средства с подписью заказчика и подписью и печатью исполнителя и свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства. Не забывайте, что срок действия этих документов 10 дней.

Вы пишете заявление, прикладываете эти документы, проходите осмотр авто экспертом, платите деньги за осмотр и новый техталон и уезжаете домой с измененным  техническим паспортом на машину.

Цена вопроса примерно 500-600 гривен ( по расценкам с 01.2012). Фактически Вы платите за новую регистрацию автомобиля, за исключением стоимости номерных знаков.

Как можно удешевить легализацию установки ГБО?  Во-первых, конечно не регистрировать. На мой взгляд, в этой ситуации потраченные нервы и время дороже.

Во-вторых, если Вы планируете установку газового оборудования заранее, а не спонтанно, то возможно это сделать после приобретения автомобиля, но до постановки его на учет. Этот период краткосрочный – десять дней. Но его как раз его и хватает чтобы фирма выполнила переоборудование и Вы уже со всеми документами оформили автомобиль за собой и одновременно прошла регистрация ГБО в ГАИ.

Удачи Вам – автор блога http://avtoiya.ru

 


        

 Оказывается такое происходит не только у нас. Армянский юмор в духе армянского радио

 

 Регистрация ГБО в ГАИ: стоит ли оно того?
Share this post for your friends:
Friend me:

Related posts:

  1. Регистрация автомобиля в ГАИ: сколько для этого отведено времени?
  2. Стоит ли подавать заявление в прокуратуру на гаи?
        Рубрика: Мы и автомобиль, Мы и Гаи.             Метки: , ,        

комментирование через facebook





К записи "Регистрация ГБО в ГАИ: стоит ли оно того?" оставлено 3 коммент.

  1. пишет:

    Нужно, конечно, делать все в соответствии с законом. Ваша статья пригодится тем, кто переоборудовал свои авто на ГБО

  2. пишет:

    спасибо за полезные советы!

  3. пишет:

    Да, советы очень полезные. А наше государство делает все, чтобы больше на людях заработать. Каждая переделка, переоформление, сумасшедшая сумма денег, вот и ездят все с множеством неузаконенного в автомобиле. Пока не поймаются. Мы все оформили и ездим спокойно. Желаю успехов и стремительного развития, доходов! Заходите в гости. Меняемся комментариями и твитами.

Оставить свой комментарий

<>Добавить в социальные закладки