Инструкция сотрудника ГАИ – дает ли она право пинать ногами?

                     5 коммент.
{lang: 'ru'}

Вчера вечером стал невольным свидетелем такой картины. Работник ГАИ увидел подъезжающий мопед, на котором ехали двое подростков. Он спрятался за патрульную машину. Когда мопед поравнялся с ним со всей силы пнул мопед ногой, пытаясь опрокинуть его. Водитель смог удержать равновесие и  продолжил путь.

У меня после этого возник вопрос: позволяет ли инструкция сотрудника ГАИ таким способом останавливать транспорт?

Открыл Инструкцию по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы  Госавтоинспекции МВД, утвержденную приказом министра внутренних дел от 27.03.2009 года. Инструкция довольно объемная и досконально описывает действия сотрудника ДПС в разных ситуациях: при несении службы на автомобиле, пешком, на посту, как регулировать дорожное движение, как преследовать автомобиль, причины остановки и как надо останавливать транспортные средства, методы общения с водителями. Почитал внимательно инструкцию для инспектора ГАИ и сделал любопытный вывод. Оказывается если бы работники милиции досконально выполняли то, что им написали их начальники, то мы бы общались с совершенно другими сотрудниками ГАИ.

Смотрите сами! Вот всего лишь несколько интересных пунктов. Оказывается что у каждого инспектора ДПС, выполняющего свою работу, должна быть карточка маршрута. И он не может  по своему желанию уйти с маршрута, сменить его либо останавливать автомобили   в любом понравившемся месте.

Ему прямо запрещено: обращаться на “ты” к водителям, разговаривать с ними в пренебрежительном тоне, грубо, использовать оскорбительные жесты, выдвигать безосновательные обвинения, нарушать либо игнорировать ПДД, использовать несертифицированые или не прошедшие поверку приборы, использовать для службы частные автомобили.

После остановки транспортного средства инспектор должен сам подойти к автомобилю, поздороваться, назвать причину остановки и суть совершенного нарушения, представиться и лишь после этого потребовать предъявить документы.

Принимая решение остановить автомобиль, работник милиции должен учесть все последствия: причину остановки, окружающее движение и обстановку. И чтобы останавливаемый автомобиль не создавал опасность для других участников дородного движения. Требуя остановиться, он должен подавать сигнал жезлом, рукой или свистком, с тротуара или обочины. Причем этот жест должен быть понятен водителю.

Возвращаясь к нашему мопеду: в чем же был сигнал остановки для водителя? В пинке ногой? А если бы мопед на ходу опрокинулся чтобы случилось с ездоками? Успели бы затормозить другие водители следующие за мопедом или по соседней полосе?

Инструкция называет ограниченные причины остановки – их всего десять. Не буду их перечислять все, но одними из первых указаны нарушение правил дорожного движения водителями, отсутствие   номерного знака или его несоответствие установленным требованиям. Мне интересно – как инспектор ДПС узнал, что у мопеда отсутствует гос.номер, ведь он у него расположен сзади?

Так что инструкция  сотрудника ГАИ и реальная жизнь пока находятся на разных полюсах.

А может надо заставлять их жить по правилам? Ведь способы для этого есть. Несколько действенных методов я уже называл: вот один, а это второй, есть еще и третий, самый доходчивый. А какие способы знаете Вы?

А в конце – давайте улыбнемся.

 Инструкция сотрудника ГАИ дает ли она право пинать ногами?
Share this post for your friends:
Friend me:

Related posts:

  1. Вас остановил инспектор ГАИ: какая Ваша реакция?
  2. Можно ли узнать что-то новое из ПДД?
        Рубрика: Мы и Гаи.             Метки: , , , ,        

комментирование через facebook





К записи "Инструкция сотрудника ГАИ – дает ли она право пинать ногами?" оставлено 5 коммент.

  1. пишет:

    Замечательная статья!
    Мне, как водителю автомобиля, несколько раз уже приходилось “ставить на место” инспекторов ДПС. Порой диву даешься тому, как нагло инспектор лжет, определяя “нарушение” ПДД…)))

  2. пишет:

    На камеру заснять и на общее обозрение в ютубе!

  3. пишет:

    И, вероятнее всего, этот сотрудник уже аттестацию прошел, чего теперь бояться. Остается только горько улыбнуться: никаких перемен по качеству от перемены названия. Только денег кучу на ветер…

  4. пишет:

    Спасибо за статью. Проблема есть и решать ее придется , видимо, очень долго. Видео поднимает настроение. Благодарю.

  5. пишет:

    Очень часто самодуры приходят к власти. Жаль, что для руководства такие “цепные псы” очень выгодно. Авторитаризм рулит :(

Оставить свой комментарий

<>Добавить в социальные закладки