Кто прав корова или автомобиль? Хождение по мукам или можно ли в нашей стране быстро получить страховое возмещение как не платить самому за причиненный ущерб?

Изучаем ПДД с позиции водителя. Скорость движения.

        24 Ноябрь 2011              2 коммент.

Раздел 12 Правил дорожного движения регулирует положения о скорость движения автомобиля. Хотелось бы обратить внимание на то, что как и во всем тексте Правил,  в этом разделе разбросаны многочисленные невидимые “мины”, которые показывают себя когда водитель попадает в аварийную ситуацию и органы дознания либо следствия начинают решать вопрос о виновности  либо невиновности водителя.

Скажем  пункты 12.1 и 12.2.  Казалось бы это обычные формулировки обязанностей водителя транспортного средства. Но …. Давайте ознакомимся с ними внимательнее: выбирая безопасную скорость, водитель должен учитывать дорожную обстановку, особенности груза и транспортного средства; при движении в темное время суток и при недостаточной видимости – должен двигаться с такой скоростью чтобы была возможность остановиться в пределах видимости дороги. Вот это те крючки, за которые и будут хвататься чтобы обвинить водителя в том, что он не смог своевременно отреагировать на препятствие и во время остановиться.

Довольно неоднозначно и следующее положение пункта 12.3. Он предписывает водителю при обнаружении опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, снизить скорость или остановиться. Вот эта размытая формулировка “объективно способен обнаружить” тоже позволяет при желании взять водителя “за жабры”.

Поэтому будьте внимательнее выбирая скорость движения автомобиля, особенно в ночное  время.

О том, что скорость в населенных пунктах должна быть не более 60 км/час, а вне населенных пунктов – не свыше 90 км/час, если это не автомагистраль или дорога с раздельными проездными частями, думаю знают все и об этом говорить не надо. Как и не упоминать, что максимальные значения скорости можно превышать не более чем на 20 км/час. При превышении скорости свыше уже наступает административная ответственность.

Не секрет, что самыми распространенными нарушениями ПДД является именно превышение разрешенной скорости движения. Чаще всего этот вид нарушения фиксируется работниками ГАИ. Но и чаще всего именно здесь фальсифицируют доказательства для привлечения к ответственности водителя. Поэтому давайте разберем что может стать основой защиты для водителя в такой ситуации.

Если работник ГАИ контролирует скорость движения транспортных средств, то делает он это конечно с помощью технических средств, в народе называемых ” радар”. Но мало кто знает, что раз ” радар” технический прибор, то на него распространяется положения закона “О метрологии и метрологической деятельности”. Это означает, что приборы,  используемые для измерений, которые могут быть расценены в дальнейшем как доказательства,  должны быть официально допущены на территорию государства. Кроме того каждый экземпляр прибора должен пройти метрологическую поверку, в подтверждение чего при приборе должен быть документ, подтверждающий такую поверку и указывающий на время следующей поверки. А на самом приборе должны быть пломбы соответствующей метрологической службы.

Если же документы о прохождении поверки отсутствуют, либо на приборе нет пломб, то показания такого прибора нельзя использовать как доказательство при рассмотрение дела об административном правонарушении. Именно это надо указывать водителю в объяснении к протоколу об административном правонарушении в целях своей защиты. Если же инспектор отказался показать такие документы, то об тоже надо написать.

Также часто возникает ситуация когда водителя обвиняют в незначительном превышении скорости. Инспектор демонстрирует на экране радара скорость 81-82 км/час. В этом случае необходимо помнить, что любой технический измерительный прибор имеет величину погрешности. И по закону  ”О метрологии и метрологической деятельности”  если такая погрешность прибора неизвестна, то использование результатов измерений запрещено. Поэтому если по Вашему требованию инспектор не показывает паспорт прибора либо другой документ, в котором отражены технические характеристики радара, это тоже нарушение и об стоит отразить в пояснениях на протокол.

Не исключено, что погрешность прибора может превышать то минимальное значение превышения допустимой скорости, которое зафиксировал прибор и показывает Вам инспектор. Так, скажем инспектор устанавливает порог, за которым прибор фиксирует превышение допустимой скорости, – 80 км/час. А погрешность прибора – 2 единицы. Инспектор же демонстрирует Вам, что скорость Вашего автомобиля была 81 км/час. Это не может быть объективной величиной, т.к. погрешность плюс – минус две единицы – от 78 до 82 км/час.

Об этом надо знать и ссылаться на эти обстоятельства в протоколе.

В последнее время наш демонстрируют новые приборы, которые кроме показаний скорости фиксируют номера автомобиля, да и сам автомобиль. Но и для этих приборов также верны те аргументы, которые я привел выше. С учетом того, что средств на содержание милиции как всегда не хватает, думаю, что полное оснащение милиции новыми приборами произойдет  не скоро. В старых же радарах фиксируются только цифры скорости, но не как не подтверждается что эта скорость принадлежит Вашему автомобилю. В тоже время прибор может измерить скорость другого более массивного либо двигающегося с большей скоростью транспортного средства. Ни какие рассказы инспектора, что показания прибора относятся именно к Вашему автомобилю не могут быть использованы в качестве доказательств в суде. Поэтому не стоит идти на поводу у работника ГАИ. Как и принимать во внимание уверения инспектора, что показания секундомера, встроенного в радар, показывают время когда проезжала именно Ваша машина. И эти показания нельзя использовать в качестве доказательств. Как правило все рассчитано на то, что водитель признает свою вину и поэтому  не надо будет ничего доказывать. Если же Вы не поддаетесь на такие “аргументы”, то сотрудник ГАИ должен будет указать какие доказательства подтверждают Вашу вину в превышении скорости. А в этой ситуации это будет сделать не просто. Поэтому смело пишите в протоколе что доказательства Вашей виновности отсутствуют. Когда же дело пойдет в суд следует написать ходатайство, где указать те же доводы, что и в протоколе и просить суд прекратить дело за отсутствием в Ваших действиях состава административного правонарушения.

 

Добавить в закладки
Share this post for your friends:
Friend me:

Related posts:

  1. Изучаем ПДД с позиции водителя. Создание аварийной обстановки
  2. Изучаем ПДД с позиции водителя. Проезд пешеходных переходов.
  3. Изучаем ПДД с позиции водителя. Права водителя и пешехода – у кого больше прав?
        Рубрика: изучаем вместе ПДД, Мы и Гаи.             Метки: ,        

К записи "Изучаем ПДД с позиции водителя. Скорость движения." оставлено 2 коммент.

  1. пишет:

    Сложновато написано, но информация очень полезная. Было бы неплохо, если бы выделяли некоторые тезисы, чтобы было проще уловить суть!

Оставить свой комментарий