Изучаем ПДД с позиции водителя. Создание аварийной ситуации

        23 Ноябрь 2011              Прокомментировать
{lang: 'ru'}

Для того чтобы защищаться от необоснованных претензий инспекторов ДПС нужно только одно – аргументировать свою позицию ссылкой на Правила дорожного движения. Знание ПДД – вот основа защиты водителя.

Так давайте еще раз повторим  Правила дорожного движения, но уже с позиции основного участника дорожного движения – водителя.

Сегодня разговор о создание аварийной ситуации. Изучаем ПДД с позиции водителя. Создание аварийной ситуации

Нередко инспектор вместо мелкого нарушения правил пытается приписать водителю совершения более тяжкого правонарушения и ссылается на то, что последний создал аварийную обстановку. Все бы ничего, но санкция статьи за это нарушение предусматривает лишение права управления транспортным средством. Поэтому надо заранее выстроить план защиты от необоснованного обвинения.

Давайте разбираться вместе. В статье 122 КоАП перечислен ряд нарушений, которые ведут к созданию аварийной ситуации. Вот они: превышение скорости более чем на 20км/час, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных  транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции; нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистрали, приоритета транспортных средств общего пользования, пользование внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам, нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Нарушений указано много, но …. они не обязательно и не всегда могут вести к созданию аварийной обстановки.

Что же такое  создание аварийной ситуации?

Определение этого понятия дано в ч.4 ст.122 КоАП: ” это обстановка, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан”.

Что ценного из этого понятия мы можем взять?

Главное  - для создания аварийной обстановки должно быть как минимум два участника дорожного движения: один – который создает такую обстановку и второй, которому создали такие условия, при которых он вынужден был резко изменить скорость, направление движения или принять  иные меры.

Отсюда практический вывод – в протокол инспектор должен записать данные не только нарушителя, но и потерпевшего, который был вынужден применить маневр, чтобы избежать аварии. Как правило инспектор ДПС подробно расписывает личность нарушителя, но ничего не указывает о потерпевшем. А это уже нарушение  ст.256 КоАП, которой регламентировано содержание протокола об административном правонарушении. В протоколе обязательно должна быть указана суть предполагаемого правонарушения, а значит описано каким именно нарушением, перечисленным в ст.122 КоАП, и кому была создана аварийная ситуация, какие меры потерпевший предпринял для обеспечения безопасности, личность потерпевшего и свидетелей, если таковые есть.

А с учетом понятия, которое мы разобрали,  без  потерпевшего не может быть и создание аварийной ситуации.

Необходимо также учитывать, что производство по административным правонарушениям краткосрочно и ведется в упрощенном порядке. Фактически инспектор ДПС собирает доказательства для подтверждения вины водителя. А значит если тот отрицает свою вину, то работник милиции должен подкрепить свои подозрения о совершении правонарушения иными  доказательствами – пояснениями свидетелей и потерпевшего. Статья 251 КоАП об этом говорит так: “доказательствами совершения административного правонарушения являются в том числе являются пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших”.     Если же таких показаний нет – отсутствуют доказательства виновности водителя.

Таким образом, нет потерпевшего – нельзя вести речь о  создание аварийной ситуации.Именно такую позицию необходимо занять водителю.

Какие практические шаги должен предпринять водитель в целях своей защиты?

Во -первых, озвучить свою позицию перед инспектором ДПС, обязательно ее аргументировать, ссылаясь на Правила дорожного движения. Для этого лучше всегда иметь в бардачке свежий экземпляр Правил, периодически освежать их в памяти, чтобы в нужный момент Вы могли процитировать хотя бы близко к тексту  необходимые положения.

Чаще всего упорство водителя в отстаивании своей позиции действует на инспектора отрезвляюще. “Зачем связываться с таким, если за это время я остановлю с десяток других и спокойно составлю на них протоколы” – думает про себя инспектор.

Во – вторых, если все же работник милиции составляет протокол необходимо в своих пояснениях к протоколу указать несогласие с  его содержанием. Если не указана личность потерпевшего  - указать что это не соответствует положениям ст.251,256 КоАП.

После составления протокола инспектор должен выдать Вам его копию. Обычно в протоколе уже указана дата и время рассмотрения дела в суде. Через два – три дня материалы поступят в суд и надо, не откладывая дело в долгий ящик, узнать в канцелярии суда фамилию судьи. Написать на имя судьи ходатайство, в котором настаивать на своей невиновности, ссылаясь на то, что не было реального лица, которое вынуждено было принимать меры для обеспечения безопасности. Данные такого лица в протоколе отсутствуют. Если же эти данные есть, но нет показаний потерпевшего, то обратить внимание судьи на это нарушение, указав что нет доказательств Вашей виновности .

Также необходимо просить вызвать в судебное заседание инспектора, который составил протокол, чтобы Вы имели возможность задать ему вопросы о том, кому была создана аварийная обстановка, какими действиями она была создана и т.д. Если в протоколе имеются сведения о свидетелях и потерпевшем, то также просить вызвать их в суд.

В ходатайстве надо поставить вопрос о закрытии производства по делу в связи с отсутствием  в Ваших действиях состава правонарушения, предусмотренного си.122 ч.4 КоАП.

Желательно привлечь к делу адвоката. Как правило, при адвокате судья ведет себя более сдержанно и корректно, и имеет желание вникнуть в суть дела, а не идти на поводу у инспектора ДПС.

 Изучаем ПДД с позиции водителя. Создание аварийной ситуации
Share this post for your friends:
Friend me:

No related posts.

комментирование через facebook





Оставить свой комментарий

<>Добавить в социальные закладки