обо мне
{lang: 'ru'}
Здравствуйте. Меня зовут Лисовский Андрей. Мне 46 лет. Уже более десяти лет я работаю адвокатом, накопился определенный опыт. Кроме того я и сам управляю автомобилем, имею непрерывный водительский стаж с 1991 года. Бывало что попадал на автомобиле в ДТП, непростые ситуации. И на этом сайте я хочу поделиться своими знаниями и помочь Вам разобраться в тех разных – сложных, иногда простых, а порой и смешных ситуациях которые возникают с нами на дороге.
Добрый вечер, Андрей. Подскажи, пожалуйста. Произошла такая ситуация, меня жестко подрезала машина, так что торможение избежать удара не удалось бы, но заместо того чтобы бить подрезающего, Я беру правее и соверша столкновение с другой машиной, а настоящий виновник быстро уезжает, у меня есть видеорегистратор, и все это попало в кадр, а так же его номер.
На что инспектор сказал что раз касания с ним не было, то и искать его не кто не будет.
Можно ли наказать реального виновника в этом случае, и как эо сделать? Есть ли в нашем пункте правил что то, что можно применить в этой ситуации?
Заранее, спасибо!
Здравствуйте, Дмитрий.
Ответ на ваш вопрос я бы разделил на две части.
Первая – это оценка ваших действий. Не вижу из какой вы страны,
поэтому буду приводить пункты ПДД и России, и Украины.
п1.5.ПДД России: Участники дорожного движения должны действовать таким
образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять
вреда.
п.1.4, 2.14 подпункт е ПДД Украины: каждый участник дорожного движения
имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют
данные Правила. водитель имеет право отступать от требований
законодательства в условиях действия непреодолимой силы либо когда
иными средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья
граждан.
Практически аналогичным является Статья 2.7.Кодекса РФ об
административных правонарушениях: Не является административным
правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в
состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности,
непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других
лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства,
если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если
причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный
вред.
Это теоретическое обоснование ваших действий.
В практическом плане вам необходимо доказать что вы действовали в
условиях крайней необходимости, т.е. как вы и пишете: если бы не
изменили направление движения, то произошло столкновение с
последствиями более значительными, чем столкновение, которое допустили
вы. Это можно сделать только проведя экспертизы, в частности,
автотехническую. Экспертиза сможет ответить на вопрос: возможно ли
было избежать столкновение если бы вы тормозили или нет. От
результатов экспертизы зависит уже будете ли вы правы или нет.
Во-вторых. Что касается виновного лица, который уехал. Думаю, что вы
понимаете и без меня что он виноват раз он вас жестко подрезал. И если
экспертиза отвечает, что торможением у вас не было возможности
избежать столкновение, то он однозначно виноват.
Другой вопрос как его привлечь к ответственности. Для того чтобы его
дело оказалось в суде необходимо на него ГИБДДшникам составить
протокол.
Получается, что лишь после рассмотрения в суде вашего дела, проведения
экспертизы и решения суда о том что усматривается его вина может быть
составлен протокол. Вот такая довольно длинная цепочка. Поэтому и
суды, и полиция-милиция не охотно идут на это. Можно это доказать,
довести до конца, тем более есть сведения с регистратора. Сразу
предупреждаю что будет тяжеловато. Пробуйте, настойчиво только
доказывайте, пишите ходатайство в суд, настаивайте на проведение
экспертиз.
Удачи вам. Если не сложно будет, отпишитесь как все сложилось.
Большое спасибо, Андрей. Живу Я в России, в Москве. Но Я понял суть моих дальейших действий.
Обязательно буду держать Вас в курсе.
С прошедшими праздниками Андрей. Извините что сразу не отписался, что происходило дальше. Как Вы и советовали составил протокол в ГИБДД, к нему приложил запись с регистратора, после чего мне сказали что со мной свяжутся. Связывались они со мной больше полтора месяца точно, наконец связались вызвали меня к себе на разбирательство. Там следователь объяснил что определить скорость по регистратору технически не возможно. К тому же в заявление я написал что моя скорость была чуть больше 100 км/ч а второй участник которого я задел написал в своем заявлении что его скорость на этот момент была ровно 70 км/ч(его реалная скорость 110 км/ч), при этом он меня опережал, этот момент очень “путает” следствие, по его словам, к тому же по нашему закону, тоже по его словам, уходить от аварии можно только экстренным торможением, даже если впереди человек перебегает дорогу, и тормозной путь перед ним у меня больше, то нужно его сбивать, к его матери, если хочешь в этой ситуации остаться правым. Но вообщем ни чем он не помог, сказал что если не согласен, то обращайся в вышестоящие инстанции.
Я пошел в суд, там это тоже все затянулось на долго. Тут нужно добавить что так, как я от столкновения ушел, а 2-ю машину задел вскользь по касательной, я отделался в итоге несколькими царапинами и не большой вмятиной. И ждать год что бы мне ее починили я не хотел, поэтому сделал сам.
НО вот из суда так и жду ответа, там так все и молчат. Все таки хочется что бы виновный понес наказание, или хотя бы поменял манеру своей езды.
Cпасибо Дмитрий за письмо. Да, все эти разбирательства происходят не так быстро как хотелось бы. Тут либо набраться терпения и настойчивости либо все оставить как есть. Удачи вам.
Отличный сайт с большим количеством полезной информации, которую необходимо знать.
Очень хорошо, что Вы есть!
Иногда возникают очень странные ситуации, и не знаешь как действовать.
Например, два малолетних пацана скрутили у меня задний дворник. После того, как я поговорила с их матерью, у меня кто-то обломал антенну, думаю, они же. Я уже просто боюсь что-либо предпринимать. А вдруг, стекло разобьют?
Наталья, в Вашем случае надо разговаривать с матерью малолетних пацанов с такой позиции, что за поступки несовершеннолетних детей отвечают родители. Поэтому она будет нести ответственность если установят что машину “курочат” ее дети. У меня в практике был такой случай когда дети бросили камень и попали в машину. Образовалась вмятина на корпусе. С родителей владелец авто взыскал деньги за ремонт. Так что Вам осталось найти свидетелей или на будущее поставить видеокамеру или видеорегистратор. После чего еще раз предупредить родительницу.
Андрей добрый вечер. Уже не думал найти тут коллегу. Давайте дружить сайтами. Похоже, что они у нас могут быть признаны ПС тематическими…
С наступившим Новым годом и Рождеством! Успехов в продвижении сайта. Удачи!
Андрей, Спасибо за столь полезную информацию от специалиста.
Иногда возникают неприятные ситуации в жизни, а выход рядом. вот только не все знают где он. А вы так популярно обо всем рассказываете.
Спасибо Удачи
Спасибо вам, Андрей, за такую ценную информацию. Мы очень часто смотрим, но не видим. Рекомендую ваш сайт знакомым автомобилистам. Уверена, многие советы будут ой как нужны.
Спасибо за информацию! Пригодилась!
Порой совсем немного информации не хватает нам, для принятия правильного решения в непредвиденной ситуации. И у вас она есть. Даже если она поможет хоть раз в жизни , это уже очень хорошо. Удачи вам.
Удачи Вашему сайту, Андрей! Не хотелось бы попадать в подобные ситуации, но судьба не интересуется нашими желаниями)) Поэтому Ваш блог для многих будет просто находкой!
Спасибо за поддержку в моем начинании. А она так нужна, особенно в самом начале. Ведь все мы хотим сразу отдачи и не привыкли работать длительное время ничего не получая взамен.