Разговор с инспектором ГАИ. Двое в комнате: я и ….

                     Прокомментировать     

 Разговор с инспектором ГАИ. Двое в комнате: я и ....Недавно познакомился с дискуссией, развернувшейся на нескольких форумах. Тема – каким должен быть разговор с инспектором ГАИ.

Любопытно что участвуют в  обмене нелицеприятными мнениями обе стороны: и водители, и работники милиции. Хвала интернету! Причем последние предостерегают от прямолинейного использования советов, размещенных на разных сайтах и блогах, и убеждают что большинство из них честные, грамотные и неподкупные сотрудники, которых не стоит “брать на испуг”.

Не будут присоединяться ни к одной из сторон. Тем более я уже рассказывал какими правами обладает водитель и каковы полномочия инспектора ГАИ. Да и подробно описал пути разрешения конфликтов.

Сегодня же позвольте дать несколько советов с точки зрения психологии общения.

  • Профессия всегда накладывает отпечаток на личность человека. Особенно если это работа в правоохранительных органах.

Вы не задумывались о последствиях ежедневных вводных перед заступлением в наряд, каждодневных ориентировок о розыске подозреваемых, еженедельной учебы личного состава, где отчитываются о планах по раскрытию преступлений и ставят очередные задачи? Чем это заканчивается? Человек подсознательно начинает видеть и вычислять вокруг потенциальных преступников.

Также как бывший следователь в разговоре со знакомыми задает множество вопросов и возможно об одном и том же, но с разных позиций. И сам этого не замечает. Адвокат, того не желая, невольно спорит буквально по каждому поводу и отстаивает свою точку зрения.

Почему я остановился на этом так подробно?

Не спорю, что среди работников ГАИ есть грамотные, умные и честные люди. Но при встрече с водителем на дороге разговор всегда будет идти с позиции что перед ним потенциальный нарушитель. Беспричинно останавливая машину он не думает о правах водителя и как их не нарушить. Его цель найти нарушение: остановим и будем искать. Найдем – хорошо, нет – отпустим. В этом и состоит использование опыта и знаний сотрудником милиции. Направить их для результативного поиска возможного нарушения ПДД.

Да и планы по штрафам никто не отменял Не могу знать как обстоят дела сейчас, а раньше все взысканные штрафы шли в местный бюджет. Поэтому как только в городе возникала прореха с доходами в бюджете начальника ГАИ вызывали в исполком и настойчиво просили активизировать работу по составлению протоколов.

Не утверждаю что это безусловная правда, но на тех же форумах бывшие работники рассказывают, что во время последнего сокращения инспектора платили до 5000$ чтобы остаться на службе. Если это так, то вряд ли остались самые грамотные и принципиальные.

Итак, помните что разговор с инспектором ГАИ он всегда будет вести с позиции обвинения, именно так трактуя любой пункт правил, законов, постановлений.

  • Не надо думать, что перед Вами враг или как минимум противник. Поставьте себя не место гаишника. Ведь чтобы не говорили работа у него не сахар. Круглый год – в жару и мороз стоять на дороге, дышать выхлопными газами. Обратите внимание – да они все фигурой и овалом лица становятся похожи друг на друга. Ведь это тоже влияние условий труда.

Каждый день тебя нагибает начальство. Представили все это? Закройте глаза и пофантазируйте. А теперь отбросьте всем прошлые обиды и злость и разговаривайте как равный с равным.

  • Заранее выберите для себя линию поведения. Ведь каждый день Вы за рулем и ежедневно встречаетесь на дороге. Поэтому продумайте и проговорите вслух  диалог предстоящего разговора. Думаю, что его реплики Вы уже знаете. Определитесь с позицией, которую Вы сможете выдержать.

Если Вам хватает характера и знаний – спорьте, доказывайте, но без фанатизма. Не можете – молчите. Пускай составляет протокол.  В суде с помощью адвоката оспорите его. Как вариант – найдите адвоката специализирующегося на автоделах, заключите соглашение. Наберете его номер, передадите трубку инспектору. Тем более в административном производстве Вы имеете право на юридическую помощь. Пускай он с адвокатом разговаривает. Помогает.

Узнайте юридическую компанию, оказывающие такие же услуги. С ними проще – за разговор с гаишником, в среднем это 3-5 минут, деньги автоматом спишутся с Вашего телефона.

  • Уважайте себя и проявляйте уважение к нему. “Относитесь к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе”.

Помните:  нет человека, который любит когда ему делают замечания или разговаривают с ним свысока, выпячивая свое “Я”.

У меня есть знакомый, который считает своим долгом вести разговор с инспектором ГАИ так: ругаться с каждым, кто остановит его автомобиль. Причем не просто поспорить, а поскандалить. Следующую ночь он проводит в “обезьянике”. Но выводов не делает. История повторяется в следующий раз. Его аргумент: “А почему я должен им прощать!”

  • Предположим, сегодня у Вас не слишком заладилось общение с инспектором. Не страшно. Отрицательный опыт – это тоже опыт.

Вернулись домой, выбрали спокойное место и свободное время. Взяли лист бумаги и подробно расписали что говорил он и как отвечали Вы. Проанализировали свои ошибки и упущения. На другом листе еще раз, но уже с уточнениями, описали как бы Вы хотели говорить.

Возможно в дальнейшем Вы не воспользуетесь написанным. Но Вы напрочь выбросите из головы бесконечное проигрывание происшедшей ситуации: “А вот он сказал так, а я ответил вот этим, а надо было по другому и так очень долго”.

Ведь что может быть важнее Вашего здоровья, не так ли?

В любом случае стиль поведения выбирать Вам. Надеюсь мои советы пригодятся и разговор с инспектором ГАИ удастся.

В конце  отличная иллюстрация: как влияет профессия на психологию человека:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<>Добавить в социальные закладки