Каким должно быть время реакции водителя?

                     Прокомментировать     

 Каким должно быть время реакции водителя?Одними из исходных данных, которые могут существенно изменяться и влиять на выводы эксперта является время реакции водителяна возникшую опасную обстановку.

откуда берутся данные о времени реакции водителя?

Если мы взглянем на заключение судебного эксперта, то обратим внимание, что эксперт просто вставил в формулу данные по времени реакции водителя. Где он их взял? Существуют таблицы и методические рекомендации, откуда специалисты черпают такую информацию. Но это лишь предположения, а у каждого водителя, в силу особенностей, свое время реакции. В рекомендациях экспертам дается усредненное время реакции, определенное на основании результатов исследования  реакции водителя в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Время реакции можно разложить на следующие составляющие:

— время обнаружения объекта,

— время необходимое водителю для оценки ситуации,

— время, прошедшее с оценки ситуации до начала двигательной реакции,

— время выполнения водителем двигательной реакции до момента воздействия на органы управления.

Эксперты различают простую и сложную реакцию. Первая представляет собой действие в ответ на заранее известный раздражитель заранее известным способом (это нажатие на педаль тормоза при появлении красного сигнала светофора, либо при загорании стоп-сигнала находящегося впереди автомобиля и т.д.). Сложная реакция – действие, вызванное раздражителем, к которому человек не подготовлен, поэтому ему приходится выбирать оптимальное решение из нескольких. Из – за этого проходит больше времени между раздражителем и ответным действием.

Считается, и это отражено в таблицах, что предел значений времени реакции водителя составляет от 0,3 до 2 секунд в зависимости от степени сложности дорожно транспортной ситуации, в которую попал водитель. Все типичные ситуации разбиты на категории и различаются тем когда и при каких условиях возникла опасность для движения, каким образом должен был реагировать водитель.

Хочу заметить, что усредненные показатели используемые экспертами это не догма, а всего лишь часть методики, по которой работают специалисты. Поэтому при необходимости, чтобы отстоять позицию водителя в уголовном деле, можно ставить вопрос о назначении судебно – психологической экспертизы для определения реакции конкретного водителя, имеющего свои физиологические особенности. Так, по одному уголовному делу эксперты сделали вывод что время реакции водителя составляло 2,5 сек. Введя эти данные в формулу эксперт – автотехник сделал вывод, что водитель не имел технической возможности избежать столкновения.

Правда, судебная практика не сильно стремиться к подобным экспертизам, довольствуясь теми же усредненными показателями.

Какой практический вывод для нас – водителей?

Защищая свои права по делу, связанному с ДТП, надо стремиться к тому, чтобы время реакции водителя было как можно более продолжительным из принятых экспертами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<>Добавить в социальные закладки